Ударник Markscheider Kunst в гостях у Yamaha-центра

16 апреля 2012 12:20

dsc03336_3

У музыкального магазина Yamaha много друзей, среди них талантливый музыкант, главный редактор первого российского Барабанно-перкусионного Журнала «Community DRUM», ударник группы Markscheider Kunst - Данила Прокопьев. Недавно он был в нашем центре и дал нам небольшое интервью.

С чего началась твоя музыкальная карьера, как ты начал заниматься музыкой?

Начиналось всё в музыкальном училище, в городе Чебоксары - это касательно образования. А вообще знакомство с музыкой начиналось гораздо раньше, лет в пять, наверное. Мои родители - профессиональные музыканты (солисты оперы), и я постоянно находился с ними - и на репетициях, и на гастролях. Конечно же, меня завораживала оркестровая яма. Там было так много интересного! Особенно ударные!

dsc03339_2

Я учился в училище по классу классических ударных, параллельно работал в оперном театре, затем поступил в Казанскую консерваторию, тоже на класс ударных. Проучился там два с половиной года и перевёлся в Петербург, в Академию Культуры, на эстрадное отделение.

Почему выбор пал именно на ударные??

Когда я поступал в училище, на ударные и духовые брали без музыкального образования, я и подумал: если не поступлю на ударные, пойду на трубу!! Так и было! Но ударные очень нравились, особенно когда ты - пятилетний ребенок - сидишь в оркестровой яме, а там такое творится!! И мне это, конечно, очень запомнилось... Особенно нравилось, как «раздували» тарелку! Это было что-то! Ударные, как мне кажется, самый нескучный инструмент! Он всегда тебя держит в тонусе, даже если ты устал. Когда садишься за барабаны, они тебя просто заражают!! Так что лучше из-за них и не выходить.

dsc03332_2

А как ты считаешь, для музыканта важно образование? Или тут важнее талант?

Талант это конечно здорово! Всем бы его хотя бы чуть-чуть. Не буду оригинален, но самое важное это трудолюбие. Я учился в училище, в консерватории и там были такие ребята! Я не мог поверить, что так можно играть! Среди них были люди и талантливые от Бога и трудоголики. Но в конечном итоге, многие таланты оказались в тени... Мне кажется, они менее дисциплинированны. Но когда есть и талант, и трудолюбие - это ядерная смесь!! Что касается важности образования, конечно, оно очень важно, по всем параметрам.

dsc03334_2

Как ты попал в Markscheider Kunst?

Вообще с участниками этой группы я был знаком еще до того, как меня туда пригласили. А пригласил меня барабанщик MKunst, Сергей Егоров. Он как раз уходил из состава. Вот так я там и оказался.

С какими еще коллективами ты работаешь?

Есть ещё проект TRESMUCHACES,на базе проекта Markscheider Kunst. Играем традиционную афро-кубинскую музыку. Что касается других групп, не очень получается совмещать, так как часто бываем на гастролях. Но иногда удаётся поиграть с оркестром CARIBE (Latin Jazz) и оркестром Ritmo Caliente (Salsa, Latin Jazz). А вообще, если есть время, то иду играть с удовольствием!

Ритмическая секция группы Marcsheider Kunst представлена тобой и Кириллом Ипатовым. Не возникает споров с перкуссионистом? Меняетесь иногда местами?

Не то чтобы возникают споры, скорее всего, это какие-то советы и рекомендации друг другу. Иногда меняемся, но не на концерте конечно!

dsc03351_2

Если бы у тебя была возможность поработать в качестве барабанщика в любой команде, с кем бы ты хотел играть?

О! Это провокация! Мне вообще интересна любая музыка. Я играл с поп-группой ПИЛОТАЖ несколько лет, со Светланой Сургановой. Летом я записывал альбом для гитариста Стаса Березовского (экс «Сплин»). Был период, когда я играл с джазовой певицей Яной Радион. Было много хороших разных проектов. Я бы поиграл и тяжёлую музыку. Когда-то я играл трэш!!! Все это - абсолютно разная музыка. Поэтому не могу назвать что-то конкретное. Мне кажется, это будет зависеть от моего настроения и состояния на тот момент, когда такое предложение поступит.

Кто твой любимый барабанщик? А из русских коллег?

В разные периоды разные барабанщики. От каждого что-то берёшь (по возможности) или вдохновляешься им. В последнее время меня поразили госпел-барабанщики! Это какие-то сверхлюди! Это нужно видеть! Абсолютно новая манера! Недавно был на концерте Джонни Рабба, произвело впечатление! Что касается русских, то ощущение такое, что их становится всё больше и лучше! Пройдёт ещё лет пять и ситуация будет совсем другая! Из русских очень нравятся Эдуард Зизак, Денис Маринкин, Денис Попов. Пальцев на руке не хватит точно!

Ты занимаешься выпуском журнала. Почему? Не доволен тем, что было на рынке? Как пришла в голову такая идея?

Выпускаем его с 2006 года. Что касается рынка ударных инструментов, то с ним было трудновато... Его, в принципе, не было. Сейчас ситуация изменилась, но хотелось бы чтобы было еще лучше. А сама идея пришла не так, чтобы неожиданно, просто у нас в стране не было барабанного журнала!

Какие планы на счет развития журнала?

Развивать, развивать и развивать!

С чем связано слабое развитие русской школы барабанщиков?

Не то чтобы она слабая. Мне кажется, нет системности в образовании. Наши барабанщики не менее талантливы, чем те же американцы. Просто там обучение построено по-другому. Более методично и направленно. Нет разброса в занятиях. А это очень важно. У нас в стране есть прекрасные педагоги! Они и были и есть, но их мало, и к ним трудно попасть! Зато сейчас стало гораздо лучше с информацией. Раньше такого не было. Если вернуться на 10 лет назад, то разница огромная!

Ты стараешься решить эту проблему?

Эту проблему решить нелегко... И один журнал здесь не поможет, или два: есть ещё журнал о барабанах - «Back Beat» (он выпускается в Москве). Хотя появление журнала не могло не сказаться на развитии. Люди стали объединяться и общаться, и это не может не радовать. В США этих журналов десятки! Чтобы изменить ситуацию, нужно время, и что-то должно в людях поменяться.

Ты с коллегами работаешь над развитием русской музыкальной школы ударников. Уже есть чем/кем похвастаться?

Конечно! Особенно детьми в музыкальной школе! Они уже совсем другие, и через несколько лет из них вырастут очень хорошие музыканты. Они много гастролируют, среди них есть лауреаты разных джазовых фестивалей и конкурсов.

Как у тебя на все хватает времени? Журнал, концерты, гастроли, мастер-классы?

Времени не хватает! Приходиться многим жертвовать. Например, развлечения проходят мимо. Телевизора для меня в принципе не существует! Он у меня есть, конечно, но как мебель. На первом плане работа. Пока работа!

Yamaha-центр: Каким ты видишь себя лет через 30?

Через 30 лет, думаю, ситуация измениться. Но надеюсь, я буду продолжать играть на барабанах и выпускать журнал!

Рейтинг: 0

Комментарии

8 800 333-35-33

Звонок по России бесплатный

Позвонить
Перезвонить
Хочу скидку
X
X

Оставьте телефон или e-mail

и получите скидку на этот инструмент

Нет, спасибо
Отправляя телефонный номер или e-mail вы соглашаетесь на обработку персональных данных и условиями договора оферты ООО "Зона Звука".