Каталог новогодних подарков

Олег Вайнштейн в Yamaha-центре

16 апреля 2012 14:42

 

Мазурка до диез минор ор. 63 № 3 Ф. Шопена

В гостях Yamaha-центра побывал петербургский пианист, лауреат международных конкурсов, Олег Вайнштейн. Он помогал нам в подготовке к семинару фортепианных мастеров, который проходил в музыкальном комплексе Yamaha с 21 по 25 сентября. Олег исполнил на дисклавире Yamaha DGC1M4 две композиции: Мазурку до диез минор ор. 63 № 3 Ф. Шопена и сюиту Andante maestoso из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского в обработке М.В. Плетнева. После чего любезно согласился ответить нам на несколько вопросов.

Я читала, что Вы являетесь лауреатом международных конкурсов. Расскажите подробнее о своей музыкальной карьере. С чего она началась?

Все началось с пластинок Шопена, под которые я засыпал в детстве... Ну, а если серьезно, то я очень многим обязан своим учителям, замечательному педагогу училища, ученице Л. Н. Оборина, Людмиле Александровне Васильевой и, конечно, моей наставнице в консерватории и аспирантуре – профессору Татьяне Михайловне Загоровской. А конкурсы – это лотерея со множеством субъективных и объективных факторов. Мне посчастливилось и, безусловно, это открыло путь к гастролям и концертам, в частности, во Франции.

vainstein1

По-вашему, на каком Вы сейчас этапе? Есть куда расти, к чему стремится?

Жизнь – это движение. Пауза – сон, остановка – смерть. Человек меняется, изменяется его внутренний мир, а музыка – это, прежде всего, мир человеческих эмоций, страстей, размышлений. Музыканты соприкасаются с творениями гениев. Как мне кажется, задача исполнителя – хоть немного приблизиться к тем вершинам, на которых творили великие.

На каких инструментах Вам чаще всего приходится выступать? А сам являетесь приверженцем какой марки?

Я не буду оригинален, если скажу, что на большинстве сцен мира обязательно есть Steinway. Однако в последнее время появляется все больше инструментов Yamaha и Kawai. Каждый инструмент индивидуален и в тембровом отношении и в смысле механики и удобства. В целом, мне нравится механика Yamaha.

vainstein2

Самый лучший, на Ваш взгляд, инструмент, тот, который Вам больше всего запомнился?

Сложно ответить, но, пожалуй, запомнился рояль Kawai в концертном зале Hochschule в Ваймаре своим необычным теплым тембром и очень длинным звуком. К сожалению, он оказался недолговечным.

Понравилось ли Вам играть сегодня на дисклавире Yamaha DGC1M1? В чем его особенности, на Ваш взгляд?

Если быть точным, то я играл на рояле, а потом система дисклавира воспроизводила сыгранное. Мне кажется, это может быть весьма полезным для обучения, так как ты можешь не только услышать свои недочеты, но и контролировать визуально движения клавиш, педали...

vainstein3

На каких еще моделях Yamaha Вы уже играли, расскажите о своих ощущениях и впечатлениях?

Мне нравится в этих инструментах то, что они не требуют длительного разыгрывания, всегда удобны, пианистичны.

Компания Yamaha активно занимается развитием цифровых технологий. Как Вы считаете, это оправдано?

Безусловно, живая, акустическая музыка никуда не уйдет, однако параллельно нужно обязательно искать другие формы и звучания, одним словом, я за прогресс и новые поиски.

vainstein4

В общем, Вы бы выделили марку Yamaha среди других производителей? В чем ее достоинства?

Я сужу, как пианист – мне нравится удобная механика, тонко реагирующая на нюансировку.

И все-таки, что важнее для профессионального музыканта: талант или инструмент?

А для инженера – мозг или компьютер?

Yamaha-центр – это крупнейший музыкальный магазин в России, мы стремимся к европейскому качеству. Вам понравилось у нас?

Да, я постараюсь заглядывать к вам почаще!

Сюита Andante maestoso из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского в обработке М.В. Плетнева

Рейтинг: 0

Комментарии

8 800 333-35-33

Звонок по России бесплатный

Позвонить
Перезвонить
Хочу скидку
X
X

Оставьте телефон или e-mail

и получите скидку на этот инструмент

Нет, спасибо
Отправляя телефонный номер или e-mail вы соглашаетесь на обработку персональных данных и условиями договора оферты ООО "Зона Звука".