Эксклюзивное интервью Кена Хенсли

6 декабря 2013 18:43
Мистер Хенсли, это далеко не первый ваш визит в Россию. Как вы оцениваете российскую публику? Чем концерты на постсоветском пространстве отличаются от западных?

Страны бывшего СССР, да и все восточноевропейские государства в целом, - это особый мир для меня. Здесь я ощущаю особую, глубокую связь с аудиторией. Связано это с тем, на мой взгляд, что рок-музыка долгое время была здесь под запретом. Поэтому мои песни воспринимаются людьми иначе, более эмоционально и близко к сердцу, чем на Западе.

В каждом туре для меня огромное значение играют люди. Здесь они производят на меня сильнейшее впечатление! Я чувствую себя в России очень комфортно, почти как дома. Честно! Для меня огромное удовольствие приезжать сюда каждый раз.

Для своего тура вы выбрали Roland RD-700NX. Почему?

Впервые я открыл для себя этот инструмент на гастролях в Финляндии, около 10 лет назад, и сразу же полюбил это цифровое пианино. Чувство клавиатуры у него, на мой взгляд, просто неподражаемо! Я не классический пианист, поэтому люблю мягкость нажатия клавиш. Также я в восторге от звучания инструментов Roland: оно именно такое, какое и должно быть у цифрового пианино.

Но самое главное, что мне не нужно тратить много времени на его настройку! Это очень удобный и простой инструмент. Когда я играю один, мне нужно все делать очень быстро: двигаться, играть, вносить изменения в настройки инструмента. У меня нет лишнего времени на то, чтобы входить в меню, подменю, двигать отдельно десятки эквалайзеров. Я не могу сказать ребятам в зале "Эй, сходите в бар, мне нужно 10 минут, чтобы отстроиться!"

Пианино Roland даёт мне возможность моментально переключать настройки, без лишних движений накладывать нужные мне звуковые эффекты прямо во время концерта. Это очень важно для меня.

Я играл на огромном количестве разных инструментов, на десятках различных брендов, но ни один из них не был столь великолепен по звучанию, удобству и простоте использования, как Roland RD-700NX. Вот почему я выбрал именно его.

Можете ли вы дать практический совет: как начинающему музыканту выбрать свой первый инструмент?

Самое главное - выбрать тот инструмент, на котором вам будет приятно и легко играть.

Чаще всего выбирают что-то дешевое, но это далеко не всегда гарантирует вам простоту и легкость в обращении с инструментом. А это очень важно! Потому как в противном случае вы можете запросто потерять весь энтузиазм и бросить все, даже не начав.

Чаще всего, когда вы начинаете играть на гитаре, вы начинаете на дешевом инструменте, но на ней не очень просто играть. Очень важно выбрать именно простой для игры инструмент, иначе вы можете потерять весь энтузиазм и бросить все.

Я бы посоветовал, может быть, потратить чуть больше денег, чем вы планировали изначально, но взять действительно качественный и достойный инструмент. Не покупайте дешевые вещи. Плохой инструмент может оттолкнуть вас от занятий музыкой, тогда как качественный синтезатор или гитара могут, наоборот, вдохновить и подтолкнуть к достижению новых вершин. Помните, что это не просто ваш инструмент, это ваш друг и партнер. С ним вам должно быть легко и удобно.

Как стоит строить свой день новичку? Сколько часов в день следует заниматься музыкой?

Не существует каких-то универсальных рецептов на сей счет. Все строго индивидуально. Можно заниматься 2-3 часа в день, но нужно начать с одного основополагающего принципа: вы должны играть не потому что так надо, а потому, что вам нравится играть. Если вы любите играть, вы будете продолжать, и вы будете успешны. Если вы играете по любой другой причине, вы не добьетесь успеха!

Разумеется, практика очень важна. Важна она в любых вещах, будь то изучение языков, написание песен... Все, что угодно! Если вы практикуетесь, вы каждый день становитесь лучше, и лучше, и лучше. Но нужно понимать разницу: язык - очень структурированная и строгая штука, спорт тоже ограничен правилами, а вот в музыке у вас нет никаких ограничений! Здесь вы можете и должны открывать что-то новое и экспериментировать. Я практически не практикуюсь, я много играю и сочиняю. Вот, что действительно важно.

Насколько начинающему музыканту необходим учитель? Или можно учиться самостоятельно?

Интересный вопрос! Дело в том, что лично я учился играть и на гитаре, и на пианино самостоятельно - от и до. Я хотел просто подобрать мелодию для своих песен, поэтому решил не прибегать к помощи учителей. Разумеется, я совершал все простейшие ошибки, которых можно избежать, работая с педагогом. Моя мать, классическая пианистка, была в ярости! Она каждый день говорила мне: "Кен, ты неправильно ставишь руки! Делай вот так!" Я отвечал: "Отстань, мама! Я спешу!" Это было полнейшее безумие. Я никогда не играл технически правильно, но я продолжал свои опыты, потому что мне это нравилось. Я даже аккорды брал иначе, чем это делают все остальные.

Сейчас я, конечно, не умею грамотно читать или писать ноты и партитуры. Поэтому, может быть, я не смогу вам играть Бетховена, Баха, Рахманинова, Шостаковича, которыми я восхищаюсь и чью музыку я очень люблю. Это слишком сложно для меня! Но никто не может играть так, как умею это делать я, потому что у меня есть своя собственная уникальная манера игры.

Что ж, нужен ли вам учитель? Я не знаю. У меня его не было. И мне удалось достичь определенного успеха. Если вы хотите играть поп или рок-музыку, то нет, он вам не нужен. Просто слушайте то, что вам нравится и пытайтесь это подобрать. Если вы хотите стать классическим музыкантом, то, разумеется, вам понадобится учитель! Вам придётся освоить огромное количество теории, чтобы уметь читать и писать ноты.

То есть можно констатировать, что классическое музыкальное образование может загнать творческого человека в рамки?

Именно так! Я общался и играл с огромным количеством молодых музыкантов. И многие из них (и классические музыканты, и рок-звезды) не могут выйти за пределы тех границ, в которых их обучали. Здесь, в России, это особенно заметно.

Российские музыканты - отличные мастера своего дела! Но они играют очень зажато, даже на репетициях. Но на выступлении главное - это страсть, эмоции, драйв! Ничего страшного не случится, если вы допустите ошибку. Не допуская ошибок и не экспериментируя, вы не сможете достичь чего-то нового. В музыке нет границ и правил! Если вы поймете это, то сможете внести свой вклад в мировую музыку. На мой взгляд, это то, к чему должен стремиться любой музыкант.

Полный фотоотчет с интервью смотрите здесь.

Кен Хенсли

Рейтинг: 0

Комментарии

8 800 333-35-33

Звонок по России бесплатный

Позвонить
Перезвонить
Хочу скидку
X
X

Оставьте телефон или e-mail

и получите скидку на этот инструмент

Нет, спасибо
Отправляя телефонный номер или e-mail вы соглашаетесь на обработку персональных данных и условиями договора оферты ООО "Зона Звука".